Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО)
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
2. Разработка новых методических технологий организации УВП;
3. Создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.
Содержание работы органа управления
-
Формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
-
Методическая учеба кадров;
-
Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
-
Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
-
Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
-
Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.